Сен 22

Могут ли машины и ИИ помочь детям с аутизмом?

Ланди Льюис, ученый и исследователь в области искусственного интеллекта и взаимодействия человека с роботом, наблюдает за парой шестилетних мальчиков, играющих с социальными роботами в спортзале на площадке CHEO для аутизма в Канате.

Гриффин и Джеймс Бек — близнецы. Робот, с которым они взаимодействуют, называется Jibo, разработанный в Массачусетском технологическом институте. У Джибо нет рук или ног, только два сустава, один из которых соответствует шее, а другой — талии. Оснащенный системой распознавания лиц и сенсорным экраном.

Джибо отвечает на просьбу близнецов танцевать, играть мелодию и комично вертеться.

«Вы должны увидеть Джибо Тверка», — отмечает Льюис, посещающий исследовательскую кафедру Фулбрайта в области науки и общества, которая находится в Оттаве и проводит четыре исследовательских проекта, посвященных взаимодействию детей с социальными роботами.

Детям с аутизмом иногда трудно общаться с людьми. «У нас на лицах миллионы мышц, о которых мы даже не подозреваем.», — сказал Льюис, который также исследовал взаимодействие роботов с пациентами с деменцией.

Исследование Льюиса в CHEO посвящено тому, как девять детей с аутистическим спектром взаимодействуют с различными роботами по сравнению с их любимыми игрушками. Как правило, дети, страдающие аутизмом, могут быть мотивированы взаимодействием с игрушками, но они также могут быть вовлечены через объятия или съедобные награды. Вопрос, на который хочет ответить Льюис, заключается в том, предлагают ли социальные роботы дополнительные преимущества существующим методам взаимодействия.

«Кажется, всем нравятся роботы. Почему? Мы всегда делаем представления о себе», — сказал он. «Мы любим игры. Нам нравится видеть себя на сцене или в кино. То же самое и с роботами. Мы любим машины со своим подобием».

Дети с аутизмом могут практиковаться в ролевых играх с социальными роботами.

Только один из роботов в исследовании Льюиса выглядит как человек. Роботы включают кошку, собаку и тюленя по кличке PARO, разработанного в Японии, которому уже уделяется много внимания для его потенциального терапевтического использования. Во Франции также разработан гуманоидный робот под названием Noa, который, по мнению Льюиса, может быть полезен для детей с аутизмом.

Кейлин Хадсон, клинический координатор программы CHEO по аутизму и со-исследователь Льюиса через CHEO, сказала, что роботы имеют потенциал для обучения большей независимости и расширения социальных возможностей.

Дети с аутизмом все разные. Мать близнецов, Тиффани МакКанн, сказала, что Джеймс — более общительный близнец. Он любит автомобили и поезда. Гриффин больше увлечен технологиями и уже имеет робота-игрушку по имени Когсли, который играет музыку, танцует и преподает цифры и буквы. В то время как Гриффин наслаждается Когсли, Джеймс не особенно заинтересован.

Cogsley — это простой и увлекательный способ привлечь Гриффина. Он остается сосредоточенным и хорошо учится, сказала она. «Многих детей с аутизмом привлекают технологии. Это помогает преодолеть разрыв с социальным взаимодействием».

Добавить комментарий

Your email address will not be published.