Краткая информация
Все участники должны помнить, что приведённые правила являются официальными регламентами Мирового чемпионата FIRST FTC. На соревнованиях проходящих в России в техническую часть правил (обеспечение управленя роботами, системы контроля поля и т.д.), а также в категории наград могут вноситься изменения, не влияющие на правила самой игры и подсчёт очков.
Bowled Over ! («Сногсшибательное первенство!»)
Игра происходит на игровом поле, которое имеет форму равностороннего ромба с длиной стороны 3,65 м. В матчах принимают участие два альянса (альянс «красных» и альянс «синих»), каждый из которых состоит из двух команд. Каждый матч включает в себя следующие этапы: 30-ти секундный автономный период, за которым следует двухминутный период состязания с участием операторов роботов.
Цель игры заключается в том, чтобы набрать больше очков, чем у альянса ваших соперников, опуская малые мячи в ящики, а затем устанавливая ящики друг на друга штабелями. Командам необходимо выполнить ряд заданий на протяжении автономного периода и во время двухминутного периода с участием операторов. За правильное выполнение заданий с использованием малых мячей и шаров для боулинга весом шесть фунтов команды зарабатывают дополнительные очки.
Правила соревнований
Правилами игры для обоих альянсов предусмотрено 100 малых мячей, которые будут приносить им очки в ходе игры. На игровом поле также находятся 12 ящиков, которые можно заполнять малыми мячами и устанавливать в штабеля для получения дополнительных очков. Кроме того, во время автономного периода или на финальном этапе игры дополнительные баллы командам могут принести два шара для боулинга.
Игровое поле включает в себя две «домашние зоны», состоящие из платформы и пандуса, и две «охраняемые зоны», где команды могут устанавливать свои ящики, не опасаясь, что соперники их опрокинут.
Финальный этап игры
Последние тридцать (30) секунд двухминутного периода с участием операторов роботов называется «финальным этапом игры». На данном этапе каждый альянс должен закатить свой шар для боулинга на платформу своей «домашней зоны» или установить ящики в штабеля для получения дополнительных очков в зависимости от высоты каждого отдельного штабеля.
Система подсчета результатов состязания во время автономного периода:
Ящик для мячей установлен дном вниз |
5 очков за каждый ящик |
Парковка робота или помещение шара для боулинга в «задней зоне парковки» |
20 очков |
Парковка робота или помещение шара для боулинга в «передней зоне парковки» |
10 очков |
Система подсчета результатов матча:
Обычный мяч или мяч с магнитом помещен в пределах «нижних ворот» |
1 очко за каждый мяч |
Обычный мяч или мяч с магнитом опущен в ящик для мячей |
2 очка за каждый мяч |
Мяч с магнитом опущен в «корзину», стоящую за пределами игрового поля |
25 очков за каждый мяч |
Штабеля ящиков оцениваются с учетом высоты каждого отдельного ящика, стоящего в штабеле(высота ящика учитывается только в том случае, если в нем находится, по крайней мере, один мяч) |
10 очков за высоту свыше 10,5 дюйма и затем по 10 очков за каждые дополнительные 6 дюймов |
Технические требования
Полный перечень разрешённых и запрещенных деталей приводиться в регламентах.
Робот строится с помощью систем торговой марки TETRIX, коммуникационного модуля WiFi Samantha (на соревнованиях, проходящих в России при отсутствии модуля WiFi Samantha, может быть использована другая схема проведения соревнований), контроллеров электродвигателей постоянного тока HiTechnic, контроллеров сервоприводов HiTechnic и светодиодов видимого излучения.
Совместно с соревновательным набором TETRIX используется оборудование LEGO® MINDSTORMS®.
Робот FTC должен быть построен на платформе управляемой LEGO® NXT, который может быть запрограммирован, на Ваш выбор с помощью программного обеспечения LEGO MINDSTORMS® Education NXT 2.0, LabVIEW™, или ROBOTC®, все из которых включены в основной комплект.
Комплект FTC также включает датчики LEGO.
Любые комплектующие систем торговой марки TETRIX и все конструктивные элементы торговой марки LEGO можно использовать с учетом ограничений, которые указаны в полном перечне разрешённых и запрещённых элементов.
Оптимальный способ проверки своего робота – его проверка по листу соответствия, которым пользуются судьи. (находится в правилах к игре).
Условия участия
ПЕРЕД ПОДАЧЕЙ ЗАЯВКИ НЕОБХОДИМО ВНИМАТЕЛЬНО ОЗНАКОМИТЬСЯ С РЕГЛАМЕНТАМИ СОРЕВНОВАНИЙ И ПОЛОЖЕНИЕМ О ФЕСТИВАЛЕ.
Подача заявок и регистрация на соревнования WRO и «Классические соревнования» проходит по отдельной процедуре (информация на странице соревнований ).
Свежие комментарии