Янв 11

Робот для размещения оборудования в труднодоступных местах океана

Исследователь из Университета Восточной Англии (UEA) помог разработать морского робота для размещения исследовательского оборудования в отдаленных и труднодоступных местах океана.

AutoNaut — беспилотный надводный корабль — был специально адаптирован для перевозки и выпуска подводного Seaglider. Планеры снабжены различными датчиками для сбора данных для исследований океанских процессов, важных для климата.

Размер Seagliders такой же, как у маленького человека-дайвера, но он может достигать глубины 1000 метров и путешествовать по океану в течение нескольких месяцев, преодолевая тысячи километров. Однако их трудно спустить на берег и, как правило, их приходится устанавливать с кораблей, что может усложнить процесс спуска планера на воду.

Также может потребоваться длительное время и большой запас батарей, чтобы добраться до удаленных мест исследований. А доступ в некоторые места может быть опасен из-за пиратства или политической напряженности.

Созданный британской фирмой AutoNaut Ltd, пятиметровый AutoNaut может быть установлен с берега или с корабля и может подождать, пока Seaglider будет готов к выпуску удаленными пилотами.

AutoNaut приводится в движение волнами и имеет ряд датчиков для метеорологии и океанографии, включая атмосферное давление, температуру и влажность воздуха, скорость ветра и температуру поверхности моря. Его системы и датчики питаются от солнечных батарей. Он также саморегулируется, пилотируется с использованием спутниковой связи и спроектирован так, чтобы выдерживать сильные морские волны.

Профессор Карен Хейвуд из Центра исследований океана и атмосферы UEA предложил новое судно Caravela, которому пришла в голову идея иметь робота, способного развернуть Seaglider. Проектирование, сборка и научные миссии Caravela финансируются за счет гранта в размере 3,5 млн. евро от Европейского исследовательского совета, присужденного профессору Хейвуду.

В этом месяце Caravela будет испытан в Атлантическом океане у побережья Барбадоса в рамках крупного международного эксперимента по отслеживанию образования облаков и их роли в климатической системе. Запущенная с берега, Caravela отправится в океанскую область к востоку от Барбадоса, известную как Аллея Традевинд.

Команда UEA будет использовать комбинированные измерения Caravela и планера, чтобы понять, как температуры океана влияют на слой воздуха выше, и как ветры и солнечные лучи влияют на верхние десятки метров океана.

Профессор Хейвуд сказал: «Мы очень рады, что работали с AutoNaut UK над разработкой Caravela. Теперь мы можем отправить Seaglider в середину океанского бассейна и там, где это слишком опасно, не используя корабль.»

«Это означает, что мы можем зарезервировать батарею планера для науки, так что у него будет больше выносливости. Это также дает нам возможность более точно решить, когда отпустить планер, например, в преддверии весеннего цветения или экстремальных погодных условий».

Добавить комментарий

Your email address will not be published.