Меган Хаас из Interactions обсуждает новый подкаст, основанный на искусственном интеллекте (AI), The ConversAItion, поделившись некоторыми ключевыми выводами из эпизода, касающегося социальных роботов.
«Социальные роботы — это то, о чем люди давно мечтали. Но только недавно стало возможным создать что-то действительно полезное, конечно, во многом благодаря достижениям в распознавании речи и компьютерном зрении ».
Джим Фриз и Габриэль Сканце говорят о социальных роботах, роботах с искусственным интеллектом, которые выглядят и общаются как люди. Они обсуждают свои разработки, приложения и то, как люди, создающие их, могут ориентироваться в факторе «ползучести».
Габриэль — профессор речевой коммуникации и технологий в Стокгольме, а также соучредитель Furhat Robotics, компании, которая создает социальных роботов, похожих на людей.
Вот четыре ключевых момента:
1. Социальные роботы — это автономные роботы с искусственным интеллектом, предназначенные для взаимодействия и общения с людьми. Furhat — это социальный робот с человеческими выражениями и расширенными возможностями для общения.
Автономные роботы уже несколько десятилетий присутствуют в нашей культуре, появляясь в фильмах от «Железного гиганта» до «Терминатора 2».
Теперь, благодаря технологическим достижениям, социальные роботы стали реальностью и продвинулись до такой степени, что стали полезными.
Компания Furhat Robotics, занимающаяся разработкой социальных роботов, нарушила традиционную ориентацию отрасли на мехатронику (как роботы двигаются), сделав вместо этого акцент на качестве взаимодействия с людьми.
2. Несоответствие между внешним видом и движением является первопричиной беспокойства людей по поводу человеческих роботов.
Зачастую социальные роботы имеют сверхреалистичный внешний вид, поэтому вы ожидаете увидеть такую же реалистичную точность в своих микровыражениях. Но микровыражения очень трудно достичь, поэтому обычно происходит разъединение. Они могут, как заметил Габриэль: «выглядеть жестко и неловко улыбаться.» Для борьбы с жуткостью Furhat стремится, что бы внешний вид соответствовал поведению робота. Их роботы похожи на людей, но они не очень реалистичны. Движение и выражения сложны, но лицо немного мультфильмовато. Эффект похож на компьютерную анимацию Pixar.
3. В настоящее время типичные приложения для социальных роботов находятся в сфере услуг, но варианты использования могут вскоре расшириться.
Furhat разрабатывает социальных роботов, которые будут выступать в качестве сервисных агентов в аэропортах и на вокзалах для решения вопросов путешественников. Они также работают с рекрутинговой компанией над созданием робота, который может проводить собеседования на ранних стадиях, с целью уменьшения предвзятости по отношению к возрасту, этнической принадлежности, весу и росту. Кандидаты, конечно, в конечном итоге встретятся с человеком-интервьюером, но робот исключит вероятность того, что кого-то отфильтруют из-за предвзятости на раннем этапе.
4. Социальные роботы предназначены для обеспечения лучшего обслуживания, а не для того, чтобы заменять агентов по обслуживанию людей, которые у нас уже есть.
Социальные роботы стремятся дополнять людей, а не заменять их. Например, в школах Furhat может помочь учителям, проводя уроки в небольших группах учащихся, разделенных по стилю обучения.
Робот Furhat — это то, что вы должны увидеть, чтобы поверить. Увидеть его в действии можно на канале Furhat YouTube.
Свежие комментарии