К концу 2018 года будет что-то, что будет очень сильно отличаться от гавани в северном китайском городе Цофейей. Если бы вы её посетили, жужжащие краны и тракторы, управляющие контейнерами туда и сюда, были бы единственным, что можно было увидеть.
В конце года Caofeidian станет первой полностью автономной гаванью в мире. Американско-китайский стартап TuSimple, специалист по разработке самоходных грузовиков, заменит управляемые людьми терминальные тягачи с 20 самоходными моделями. Отдельная компания обрабатывает автоматизацию крана, а центральная система управления будет координировать движения обоих.
По словам Роберта Брауна, директора по связям с общественностью в TuSimple, проект может быстро трансформироваться в гораздо более широкую тенденцию. «Потенциал автоматизации систем в портах ошеломляет при рассмотрении количества глубоководных и внутренних портов по всему миру. В то же время закрытая, контролируемая природа портовой среды делает ее идеальной полигоном для автономных грузовых технологий», — сказал он.
Перед ними стояли автономные краны и грузовики. В настоящее время Caofeidian обрабатывает около 300 000 контейнеров TEU в год. Даже если бы вы имели дело с блоками Lego, это количество единиц обеспечит вам собор скромного размера. Для любых морских фанатов — или людей, которым нравится перемещение тяжелых предметов — TEU — это двадцать футовый эквивалент. Это промышленный стандарт для контейнеров. TEU — 8-футовый (2,43-метровый), 8,5-футовый (2,59-метровый) и 20-футовый (6,06-метровый) контейнер.
Несмотря на впечатляющие результаты, число Caofeidian бледнеет по сравнению с крупнейшими мировыми портами, такими как Шанхай, Сингапур, Пусан или Роттердам. Например, в 2017 году более 40 миллионов TEU перевезли через портовые сооружения в Шанхае.
Самоходные контейнеровозы были опробованы в других местах, в том числе в Яншане, недалеко от Шанхая и Роттердама. Новый контейнерный терминал Qianwan в Китае недавно заявил, что он является первым полностью автоматизированным терминалом в Азии.
Потенциал эффективности имеет много портов, заинтересованных в автоматизации. Циндао сказал, что его системы позволяют терминалу работать в полной темноте и сокращают затраты на рабочую силу на 70 процентов при одновременном повышении эффективности на 30 процентов. В некоторых случаях количество рабочих, необходимых для разгрузки грузового судна, сократилось с 60 до 9.
TuSimple заявляет, что ведет переговоры с несколькими другими портами, а также видит потенциал в связанных с логистикой областях.
Для автономных транспортных средств порты кажутся отличным испытательным полигоном. Это ограниченные районы с небольшим количеством пешеходов, где скорость работы ограничена. Предсказуемость делает его непохожим, скажем, на городское вождение.
Роберт Браун описывает это как идеальное место для первой адаптации технологии TuSimple. Компания, которая, в частности, опирается на чипмейкера Nvidia, модернизирует существующие автомобили от Shaanxi Automobile Group с помощью датчиков и технологий.
Свежие комментарии