Мар 20

Робот-черепаха научит детей правильно обращаться с роботами

Детям нравится прикасаться к вещам. Детям нравится бить вещи. Обычно это нормально, когда вещь является игрушкой, но это может быть проблемой, когда вещь является роботом.
Кажется, что это неизбежность, когда дети (или даже некоторые взрослые) встречаются с роботом в первый раз: они хотят видеть, что он может делать и как он реагирует на вещи, и что может привести к некоторым поведенческим действиям и взаимодействиям, которые были бы довольно жестокими, если бы они были нацелены на что-то живое. То есть, иногда дети злоупотребляют роботами, особенно когда нет никаких последствий для того, что они делают.
На международной конференции ACM / IEEE по человеческому и роботовому взаимодействию (HRI) в Чикаго на прошлой неделе исследователи из Naver Labs, KAIST и Сеульского национального университета в Южной Корее представили робота по имени Шелли, который предназначен для обучения детей тому, что они не должны злоупотреблять роботами. Идея состоит в том, чтобы уменьшить или устранить агрессивное поведение при взаимодействии с устройством. Будучи черепахой, Шелли с удовольствием играет, если вы не нанесете ей удар, и в этот момент она прячется внутри своей раковины, пока не станет безопасно снова выходить.
Шелли рассчитана на достаточно большую компанию, чтобы одновременно с ней могли взаимодействовать пять-семь детей (до 13 лет или около того). Верхняя часть, оболочка Шелли, имеет встроенные светодиоды вместе с датчиками вибрации, которые могут обнаруживать прикосновения и удары. Тело Шелли состоит из милой маленькой головы и четырех конечностей, которые покачиваются, все из которых могут быть отведены обратно в оболочку. Используя свои светодиоды и конечности, Шелли передает различные эмоциональные состояния, в том числе счастливые, угрюмые, сердитые и испуганные. Испуганное поведение срабатывает, когда ребенок бьет, ударяет ногой или поднимает робота, а когда это происходит, Шелли убирается внутрь своей раковины и остается там 14 секунд.
Перед тем, как играть с Шелли, детям прямо сказано, что если они ругают робота, он немного испугается и скроется. Исследователи не проверяли, будет ли поведение сокрытия делать детей менее оскорбительными; скорее, они полагали, что самый значительный эффект придет от робота, который будет гораздо менее забавным, когда он будет скрываться.
Результаты показали, что техника укрытия Шелли способна значительно уменьшить поведение детей, оскорбительных по отношению к тому, как они действовали, когда робот вообще не скрывал. Когда они попытались уменьшить длину укрытия с 14 секунд до 7, насилие действительно увеличилось, потому что само по себе скрытое поведение рассматривалось как награда. И более длинная пряжка длиной 28 секунд заставила детей скучать и уходить, победив цель робота. Интересно также, что часть эффективности исходит из того, что в группах дети будут взаимно сдерживать ненадлежащее поведение.
Джейсон Чой: Согласно предыдущим исследованиям, большинство детей, которые злоупотребляли роботами, ответили, что их оскорбительное поведение было вызвано 1) любопытством, 2) удовольствием или 3) действиями других детей. Мы наблюдали аналогичные модели поведения во время полевых испытаний AROUND, робота мобильной службы, разработанного Naver Labs, что побудило нас дополнительно исследовать злоупотребления роботов детьми. Более того, мы также наблюдали все три мотивации для злоупотребления роботом из исследований Nomura в наших собственных полевых тестах с Шелли.

Добавить комментарий

Your email address will not be published.