Спустя два года после Второй мировой войны миллиардер Говард Хьюз лично пилотировал свой транспортный самолет «Ель Гус» на первом и единственном полету самого большого гидросамолета, когда-либо построенного. Это продолжалось всего минуту. Теперь, спустя более 70 лет, американский стартап тестирует новую концепцию гидросамолета, которая может развиваться в огромные грузовые беспилотные летательные аппараты, которые перевозят 109 тонн грузов через Тихий океан, касаются автономно над водой и разгружаются в портах по всему миру.
Natilus был основан в 2014 году, мечтая о строительстве крупных грузовых беспилотных летательных аппаратов для доставки международных грузов примерно на половину стоимости пилотируемых самолетов и намного быстрее, чем корабли. В декабре Natilus планировал протестировать возможности руления небольшого прототипа беспилотного летательного аппарата с 9-метровым размахом крыла в заливе Сан-Франциско. Испытания на водной основе, проводимые под тщательным наблюдением Федеральной авиационной администрации, создают основу для летных испытаний в 2018 году.
«Первый полет будет следовать традиционному подходу к летным испытаниям общей авиации, который включает в себя взлет с воды, а затем путешествие, спуск и посадку», — говорит Алексей Матюшев, генеральный директор и соучредитель Natilus.
Эти ранние дистанционные летные испытания могут привести к полуавтономным, а затем полностью автономным полетам, в которых беспилотные летательные аппараты осуществляют навигацию по маршруту маршрутных точек, установленных человечеком. Удаляя человеческих пилотов, Natilus хочет создать модернизированный самолет с одним двигателем и больше места для реактивного топлива или груза. «Таким образом, беспилотный самолет дешевле покупать, он дешевле в эксплуатации, потому что вы сжигаете меньше топлива и дешевле в обслуживании», — говорит Франсуа Чопард, генеральный директор и основатель компании Starburst Ventures, которая помогает аэронавигационным стартапам увеличивать финансирование.
Natilus надеется продать свои беспилотные летательные аппараты для компаний по доставке и логистике, таких как Atlas Air (партнер Amazon), UPS и DHL, чтобы покорить глобальный грузовой рынок с US $ 15,5 трлн.
Такие беспилотники могут избежать многих проблем безопасности и управления воздушным движением беспилотных летательных аппаратов над сушей, говорит Санджив Сингх, исследователь по робототехнике Университета Карнеги Меллона и главный исполнительный директор Near Earth Autonomy, стартап, ориентированный на интеллектуальные системы полета. «Если мне нужно вырвать мои контейнеры над океаном, это не самое худшее в мире, потому что люди не умирают, и все застраховано», — говорит Сингх.
Прежде чем заниматься транс-тихоокеанскими маршрутами, Natilus сначала планирует построить и продать небольшой самолет к 2020 году, который может перевозить почти 2 тонны груза и работать между региональными аэропортами. Такие беспилотные летательные аппараты могут позволить компаниям открывать новые маршруты авиаперевозок между городами с небольшими объемами грузов.
Свежие комментарии