Ноя 01

Неуклюжие роботы более популярные у людей

Какой робот вам больше придется по душе – эффективный помощник Тони Старка J.A.R.V.I.S., или склонный к ошибкам Дубина, который возился с кухонным оборудованием и распылял на раздраженного Старка огнетушащую пену?
Вы могли бы подумать, что робот с большей вероятностью будет популярен у людей, если он будет хорош в своей работе. Но, согласно недавнему исследованию, люди считают несовершенных роботов более симпатичными.
В предыдущих исследованиях исследователи заметили, что человеческие субъекты по-разному реагировали на роботов, которые делали незапланированные ошибки в своих задачах. Для их нового исследования авторы исследования запрограммировали маленького гуманоидного робота, чтобы умышленно совершал ошибки, чтобы ученые могли больше узнать о том, как эта ошибка повлияла на реакцию людей на поведение роботов. Они также хотели видеть, как эти социальные сигналы могут предоставить роботам возможность учиться на собственном опыте.
Исследователи обнаружили, что людям понравился робот, подверженный ошибкам, больше, чем безошибочный, и что они ответили на ошибки робота с помощью социальных сигналов так, что роботы смогут использовать эти сигналы, чтобы изменить поведение в будущем.
Для исследования 45 человек — 25 мужчин и 20 женщин – взаимодействовали с роботом, который был запрограммирован на выполнение двух задач: задавать вопросы о собеседовании и строить несколько простых конструкций из Лего.
Для 24 пользователей робот вел себя безупречно. Он задавал вопросы и ждал их ответов, а затем просил их сортировать кирпичики Лего и строить башни, мосты и «что-то творческое».
Но для 21 человека в исследовании эффективность робота была менее звездной. Некоторые из ошибок были техническими сбоями, такие как неспособность схватить кирпичики Lego или повторение вопроса шесть раз. И некоторые из ошибок были так называемыми «нарушениями социальных норм», такими как прерывание, когда их человеческий партнер отвечал на вопрос или бросание кирпичиков Лего на пол.
Ученые наблюдали взаимодействия с соседней станции. Они отслеживали, как люди реагировали, когда роботы совершили ошибку, измеряя движения головы и тела, их выражения, угол их взгляда и смеялись ли они, улыбались или говорили что-то в ответ на ошибку. После того, как задачи были выполнены, они дали участникам вопросник, чтобы оценить, насколько им понравился робот, и насколько они умны и похожи на людей, как они думали, в масштабе от 1 до 5.
Исследователи обнаружили, что участники более позитивно отнеслись к неуклюжему роботу, чем к роботу, который вообще не совершал ошибок.
Тем не менее, испытуемые, которые обнаружили, что робот, подверженный ошибкам, более симпатичный, не считали его более умным или более человечным, чем робот, который сделал меньше ошибок, обнаружили исследователи.
Их результаты показывают, что роботы, которые предназначены для работы с людьми, вероятно, получат небольшие недостатки; если это сделает ботов более симпатичными, роботы, возможно, будут более успешными в задачах, предназначенных для служения людям, пишут авторы исследования.

Добавить комментарий

Your email address will not be published.