Военно-морской флот США будущего в один прекрасный день может включать в себя подводные лодки без моряка от носа до кормы, которые бродят по глубине океана, перемещаясь по кишащим минами водам, чтобы собирать разведданные или даже тайно сбрасывать взрывчатку.
Военные рассматривают автономные транспортные средства как способ выполнения задач, которые считаются слишком рискованными, обыденными или дорогостоящими для экипажей людей. В то время как воздушные беспилотники в основном выполняли эти обязанности более десяти лет, в настоящее время ВМФ все чаще финансирует роботизированные корабли и подводные беспилотники в дополнение к работе, выполняемой судами с экипажем.
В прошлом месяце Boeing Co. выиграл у конкурента Lockheed Martin Corp. за модификацию контракта ВМС на сумму 46,7 млн долларов для создания подводного беспилотника Orca. «Боинг» ранее выиграл контракт на строительство четырех беспилотников «Орка», в результате чего общая стоимость контракта на эти пять машин составила 274,4 миллиона долларов. Большая часть работы будет выполнена на объекте аэрокосмического гиганта в Хантингтон-Бич, и ожидается, что беспилотники будут завершены к 2022 году. как убрать носогубные складки
Ни Боинг, ни Военно-Морской Флот не раскрывают размеры подводных лодок-роботов, но Боинг ранее разработал и испытал прототип подводного беспилотника длиной 51 фут под названием «Эхо Вояджер».
Аналитики говорят, что контракт, наряду с новым запросом финансирования военно-морского флота на 2020 год для дальнейшего развития неуправляемых надводных кораблей и подводных беспилотников, указывает на новый уровень приверженности автономным морским операциям.
«Это показывает, что военно-морской флот готов начать вкладывать реальные деньги в приобретение беспилотных подводных аппаратов, — сказал Брайан Кларк, старший научный сотрудник Центра стратегических и бюджетных оценок в Вашингтоне, округ Колумбия. — Это первый В то время как военно-морской флот вложил значительные средства в UUV [беспилотные подводные аппараты], которые имеют военные, боевые возможности».
Аналитики говорят, что подводные беспилотники могут использоваться для миссий, когда-то проводимых подводными лодками с экипажем, в то время как отсутствие экипажа дает беспилотникам преимущество в проведении «постоянного наблюдения за действиями, которые могут иметь место в районе, где есть опасения по поводу подводных мин», — сказал он. Маргарет Э. Косал, доцент Школы международных отношений Сэма Нанна в Технологическом институте Джорджии.
По словам Кларка, в будущих миссиях может быть также развертывание военных полезных грузов или оружия в оспариваемом районе. Но разработка подводных беспилотников сопряжена с множеством технических проблем, с которыми не сталкивались воздушные коллеги.
С одной стороны, вода является гораздо более густой средой, что делает коммуникацию в реальном времени намного более трудной, чем отправка сообщений по воздуху, говорит Роза Чжэн, профессор кафедры электротехники и вычислительной техники в Университете Лихай.
По ее словам, подводные беспилотники могут использовать несколько различных способов связи, например, акустику, но они должны быть готовы пойти на более медленную скорость передачи данных, более короткое расстояние передачи или и то, и другое.
Свежие комментарии