Как и все остальное, это зависит от вашего определения творчества. Могут ли машины создавать искусство? Музыка? Стихи? Абсолютно. Но делает ли это их творческими?
Большая часть красоты в искусстве — живопись, скульптура, музыка — выражает идеи и эмоции через какую-то творческую среду. Язык, например, является одной из тех сред, где искусство приобретает форму через поэзию и литературу. Итак, что мешает роботу быть креативным? В конце концов, у нас есть машины, которые рисуют, производят музыку и пишут стихи. Почему это не то же самое?
ulyanovsk.prava112.com/kategoriya-tb
Человеческое художественное вдохновение черпается как из внутренних, так и из внешних источников, в то время как любое машинное воссоздание (живопись, поэзия, музыка) происходит только из внешних источников — имитация человеческого искусства. У машин сегодня нет реальной, сложной внутренней модели реальности, из которой они рисуют чувства и желания, те самые человеческие эмоции, из которых рождается искусство. Другими словами, у них нет чувств.
В этом и заключается главное различие между искусством, созданным машиной, и творчеством человека: люди создают искусство через внутренние чувства и эмоции, а также вдохновляясь чужими творениями. Машины просто копируют людей.
Как машины создают искусство сегодня? Человеческое искусство собирается в огромных количествах — это называется тренировочными данными. Затем эти данные передаются в машины до тех пор, пока они не изучат шаблоны достаточно хорошо, чтобы приблизиться к подобным творениям. Кодируя практически любой вид искусства в числа (а именно — векторы и матрицы), машина может начать «понимать» эти закономерности в тренировочных данных.
Как только машина узнает, какие числа она видела, она может создавать новые, но похожие числа. Затем мы берем эти числа и декодируем их (в точности противоположно тому, как мы их кодировали в первую очередь), и должным образом визуализируем созданное машиной создание в первоначально созданном носителе.
Благодаря современным технологиям этот вид обучения может дать невероятные результаты. Произведенное искусство может быть очевидным, сюрреалистическим и даже гиперреалистичным. Иногда совершенно невозможно провести различие между созданием человека и машины.
Тем не менее, мы по-прежнему застряли с имитационными машинами, не думающими, не чувствующими существами, которые выражают себя новыми и целеустремленными способами. Опять же, у роботов нет внутреннего сознательного «я», из которого исходит творчество, просто математическая модель, делающая все возможное, чтобы скопировать увиденное.
Некоторые могут утверждать, что это не имеет значения — искусство есть искусство. Нет правильного ответа, где провести черту. Но в этом нет смысла. Мы обсуждаем вопрос о машинном творчестве, и обязательно должны быть люди с хорошими аргументами, которые находятся по обе стороны линии.
Я утверждаю, что основополагающему процессу машинного искусства не хватает важнейшего элемента — внутреннего вдохновения. Недостаточно только подражать через случайные процессы.
Наконец, важно отметить, что это неизбежно изменится. Модели станут более сложными, а интеллект машины продолжит развиваться. Фундаментальные вопросы о том, что значит испытывать эмоции, выражать себя и быть сознательным, будут иметь решающее значение для проведения линии, когда машины действительно опираются на внутреннее стремление к вдохновению, а не на простую математическую имитацию.
Свежие комментарии