В прошлом месяце проект ScanPyramids, возглавляемый командой исследователей из факультета инженерного факультета Университета Каира в Египте и Института HIP во Франции, объявил, что они использовали мюонную визуализацию, чтобы обнаружить большую пустоту, скрытую глубоко внутри пирамиды Хуфу (также известная как Великая пирамида Гизы, поскольку она большая). Никто не знает, что внутри, или вообще есть ли что-то внутри. Очевидно, есть большой интерес к тому, что может или не может скрываться здесь, и это может помочь решить загадки, как и почему именно пирамиды были построены.
Проблема в том, что (по понятным причинам) мы не собираемся просто делать дыры в Великой пирамиде, чтобы посмотреть, что происходит внутри. В 2002 году египтологи использовали собственного робота-разведчика (фактически изготовленного iRobot), чтобы исследовать небольшой вал, ведущий из Палаты Королевы в Великой Пирамиде, которая была запечатана дверью. Вместо того, чтобы пытаться открыть дверь, вероятно, уничтожив ее в процессе, робот просверлил маленькую дыру, достаточно большую, чтобы вытолкнуть камеру, чтобы сделать минимальный взгляд на чудо древнего мира. Все, что они нашли на другой стороне, было другой дверью, но дело в том, что если мы хотим исследовать пирамиду, нам придется делать это через отверстия, которые настолько малы, насколько это возможно.
Французские научно-исследовательские институты Inria и CNRS работают с ScanPyramids для разработки робота-разведчика, который может пробиваться сквозь крошечную дыру, все еще максимизируя объем исследований, которые он может делать, когда это пройдет. Концепция, которую они придумали, — это роботизированный дирижабль, который может быть заполнен через 3,5-сантиметровое отверстие, разворачиваться и раздуваться, а затем исследовать большие площади перед тем, как сдуться и ускользнуть.
Эта система состоит из двух роботов, оба из которых достаточно малы, чтобы входить в отверстие диаметром 3,5 см. Первый — это трубчатый робот, оснащенный всенаправленной камерой, которая сначала просматривает область, отправляя изображение с высоким разрешением.
Если все выглядит надлежащим образом безопасным и захватывающим, одно и то же отверстие используется для вставки сложенного миниатюрного роботизированного дирижабля. Когда он оказывается внутри, дирижабль накачивается гелием и разворачивается до диаметра 80 см. Затем он отстыковывается и плавает с помощью 50-граммовой нагрузки двигателей и датчиков, включая огни, камеры и вспомогательные навигационные системы. Как только его миссия будет завершена, дирижабль вернется на свою док-станцию, сдуется и сложится, и будет возвращен прямо из той же дыры.
Проведение подобных исследований с помощью летающего робота звучит так, как будто это может быть излишне сложным и рискованным, но есть немало веских причин, почему это было бы лучше, чем другие типы наземных роботов с колесами, гусеницами или ногами, или беспилотные летательные аппараты с роторами. Дирижаблю не нужно беспокоиться о лестнице, скалах, пандусах (или ловушках). Вы получаете гораздо лучшую перспективу от дирижабля, и вы также можете быстрее охватить больше площади. Blimps может также безобидно отскакивать от препятствий и с меньшей вероятностью рухнет, чем обычный роторный корабль, и вы должны понять, что крушение дирижабля (если оно действительно произойдет) было бы гораздо более мягким по своей природе.
Дек 23
Свежие комментарии