ГлавнаяСоревнованияAndroidСоревнование

Бои роботов

Условия участия

ПЕРЕД ПОДАЧЕЙ ЗАЯВКИ НЕОБХОДИМО ВНИМАТЕЛЬНО ОЗНАКОМИТЬСЯ С РЕГЛАМЕНТАМИ СОРЕВНОВАНИЙ И ПОЛОЖЕНИЕМ О ФЕСТИВАЛЕ.

Подача заявок и регистрация на соревнования WRO и "Классические соревнования" проходит  по отдельной процедуре  (информация на странице соревнований ).

 

0 заявок

Направления

Файлы для загрузки

Краткая информация

Правила соревнований

1. Физические ограничения, предъявляемые к роботам.

1.1. Размер робота.

К соревнованиям допускаются  двуногие андроидные роботы. Робот должен иметь 2 подвижные руки и 2 ноги.

1.1.1. Рост измеряется в состоянии, когда руки робота опущены, от земли до верхней точки робота (за исключением гибких конструкций, таких, как антенна). Высота робота в данном положении должна быть не более 60 см и не менее 15 см.

1.1.3. Ступни. Измерение длины производится в положении «стоя на поверхности». Длина подошвы (пяты) должна составлять не более 50% от длины ноги.

Ширина подошвы -  не более 30% от длины ноги.

Размер подошвы по диагонали – не более  15 см. "Засечки" на подошве запрещены.

 Размеры робота

1.2. Вес робота.

1.2.1.  Ограничения по весу робота отсутствуют. Вес робота измеряется в полностью работоспособном состоянии, включая батарею.

1.2.2. Вес робота должен быть неизменным на протяжение всех соревнований вплоть  до финального поединка.

 Ноги робота

2. Запуск/движение робота.

2.1.  Робот должен прийти в движение в течение 30 сек. после запуска. Если вы используете компьютер, прибавьте еще время для загрузки компьютера. Он должен двигаться вперед и менять направление при помощи двух ног.

Ноги должны сгибаться и разгибаться.

Каждая нога должна полностью отрываться от земли, когда робот движется.

Для осуществления оценки робота судьями, робот  должен пройти мимо жюри по полу, продемонстрировать движение, падение, поднимание.

Предварительный тест проводится на таком же виде пола как и на соревнованиях.

Способы управления роботов включают: удаленный контроль, самоконтроль и взаимодействие робота и человека.

Удаленный контроль: Пользователь контролирует робота со своего компьютера или удаленного контролирующего устройства.

2.2.  Самоконтроль: После запуска робот может оценить обстановку и двигаться сам, без получения какой-либо информации или контроля от пользователя.

Взаимодействие робота и человека осуществляется при помощи использования коммуникационной системы. Здесь используются все виды сенсоров для доставления информации или для распознавания голоса, картинки.

2.3. Разрешение удаленного управления. Робот будет использовать беспроводные связи с внешним компьютером, расположенным вне поля, удаленный контроль, самоконтроль или взаимодействие робота и человека.

3. Для контроля робота при помощи беспроводных связей (коммуникаций), следует придерживаться следующих правил:

3.1.  Участники соревнований должны управлять контролем робота сами с учетом условий поля, таких как: свет, звук, электрические волны.

3.2.  Робот не должен иметь ограничений в контроле, даже если оппонент использует такую же систему.

4. Источник питания робота.

Робот имеет встроенный источник питания, и использование робота без данного источника питания запрещено.

5. Ограничения по использованию устройств.

5.1. Запрещено использование оружия, такого как клинок или сверло, использование воспламеняющих устройств, которые могут повредить оппонента или поле.

5.2. Запрещено использование всасывающих и клейких устройств.

5.3. Запрещено создание помех: использование лазера или стробоскопа, которые могут помешать контролю.

5.4. Запрещено использование распыляющих устройств с водой, пылью (порошком) или газом.

5.5. Является ли устройство запрещенным, решает судейский комитет.

6. Стандарты и окружение поля.

6.1. Стандарт поля.

Пол: размеры -2 мх2 м; материал - дерево, цвет - черный/темно серый,

Поверхность пола: Допускается отверстие диаметром не более12 мми перепады в уровне пола не более3 мм. (рис. 3)

Размер поля может постоянно изменяться в зависимости от развития технологии или игры.  Участники соревнований должны быть проинформированы об изменении размера поля не менее чем за 30 дней до начала соревнования.

6.3. Внутренний свет.

Вспышка камеры или видеоаппаратуры, фотоаппарата может оказать воздействие на робота, так что участники соревнований должны сами принять меры безопасности с  учетом данного обстоятельства.

Интенсивное использование света для нарушения зрения оппонента запрещено.

6.4. Ограничение по использованию беспроводных коммуникаций.

7. Правила поединков.

7.1. Предварительные бои.

Общая оценка испытания складывается из оценки внешнего вида робота и оценки робота в действии.

7. 3. Представление робота (робот в действии)

7.3.1. Введение: Суть соревнования - показать технические навыки и ловкость робота, без ограничений к внешнему виду (форме) робота.

7.3.2.  Содержание действий: без ограничений.

7.3.3. Управление роботом: разрешен самоконтроль и взаимодействие робота и человека.

7.3.4. Распределение оценок:

А). оценка действий;

Б). дизайн;

В). сложность основных навыков.

Оценка - в пределах 50 баллов.

Если вы дотрагиваетесь до робота во время представления, вы теряете 5 очков.

7.4. Оценка предварительного матча.

7.4.1. Оценка предварительного поединка - в пределах 100 очков (оценка предмета - 50 очков + оценка предварительного  - 50 очков).

7.4.2. Оценка предварительного матча имеет решающее значение при оценке финального матча (см. правила решающего матча/поединка).

7.4.3. Команды, принимающие участие в финальном соревновании, определяются по итогам предварительного матча.

7.5. Правила финального матча.

7.5.1. Решающий матч.

Команды, принимающие участие в финальном поединке, соревнуются друг с другом на турнире. Борьба должна происходить в виде динамичной атаки, при этом запрещается использовать электрический и химический виды нападения. Номер команды, которая проходит в финал может быть изменен по условиям соревнования судейским комитетом.

  • Рефери  объявляет: "Падение", когда робот падает при нападении. Успешно нападающий робот получает 50 очков каждый раз после падения оппонента.
  • Рефери начинает отсчет времени, когда робот падает. По истечении 10 сек., если робот остается в лежачем положении, раунд считается оконченным и оппоненту присваивается победа в раунде.
  • Если робот поднимается в течение 10 сек. после падения, не являющегося  результатом атаки оппонента, падение не засчитывается.  В любом случае это может иметь отрицательное значение для судейской оценки.

7.5.2. Результаты.

Команда, которая выигрывает большее количество нокаутов в раунде, становится победителем. Если количество выигранных командами нокаутов в раунде равно, победитель выявляется путем выставления решающей оценки.

  • Решающая оценка прибавляет к оценке предварительного матча (100 из 100) оценку решения судей (100 из 100) и количество успешных атак с падением оппонента х 50 очков.
  • Оценка решения рефери складывается из оценки произведенной атаки, движения и других умений робота.

7.5.3. Определение терминологии.

 Рефери использует следующую терминологию на поле:

  • "Приготовиться" - быть готовым к началу боя.
  • "Начинать" или "1 свисток" -  начать бой.
  • "Прекратить" - приостановить бой.
  • "Закончить" или "3 свистка" - закончить бой.
  • "Продолжить" - продолжить бой.
  • "Падение" - при падении робота под действием атаки оппонента. Рефери указывает на лежащего робота, затем начинает отсчет.
  • "Не играть" - объявляется, когда судейство невозможно.
  • "Встать". Чтобы заставить встать робота, который сражается в согнутом (присевшем) состоянии.
  • "Действие" - чтобы сделать действие более живым, когда робот не двигается.
  •  "Один - десять" - отсчет после падения одного из роботов.
  •  "Нокаут в раунде" - признается нокаут в раунде, если робот не поднимается после счета до 10.

Определение падения:

Возможны 2 типа падения, когда другие конструкции, кроме подошв робота соприкасаются с землей:

  • выпадение с поля.
  • падение под действием атаки оппонента.

Если другие конструкции соприкасаются с землей при атаке оппонента, нельзя объявлять "падение (вниз)", но если робот при этом остается в таком же положении после счета 10, объявляется нокаут в раунде.

"Падение" присуждается и объявляется рефери (судьей).

Время.

раунд - 10 мин.

  • четвертьфинальные, полуфинальные матчи, матчи плэй-офф (навылет), финальные: 3 минуты на 3 раунда (по 1 мин. на перерыв в каждом из раундов).

Выбор команды для турнира.

Отобранные команды делятся на 2 части в зависимости от веса робота.

  • Отбор роботов для участия в финальных матчах осуществляется по результатам взвешивания.
  • Первый отбор - команды в "тяжелом весе" и второй отбор - команд в "легком весе".
  • По такому же принципу отбора участник соревнований записан ниже.

Предупреждение.

Если под действием нападения падают оба робота, рефери начинает отсчет для каждого из них. Если оба робота остаются в таком положении по окончании счета до 10, соревнование приостанавливается и ни один из роботов не объявляется победителем в нокауте. Но если один из роботов поднимается во время счета до 10, а другой остается в лежащем положении, робот, который поднялся первым, объявляется победителем в нокауте. Если противник оказывается способным продолжить поединок до счета 10, матч продолжается. Нападавший робот получает 50 очков.

Если робот, отправленный в нокдаун, оказывается способным продолжить до счета 10, матч продолжается после того, как рефери убедится, что робот в состоянии продолжить участие в соревновании.

Единичное падение за поле приравнивается к "падению".

Рефери имеет право приказать соперникам "встать" или "действовать" для продолжения соревнования, рефери объявляет "нокаут", если соперники находятся сзади него.

Каждый раунд состоит из 1 минуты на подготовку и 2-х дополнительных минут по особому требованию. Требование о предоставлении дополнительного времени может выдвигаться только по 1 разу для каждой команды. Дополнительное время может быть потребовано только для подготовки к матчу, но не во время раунда. Если по истечении дополнительных 2 минут, робот не появляется, рефери объявляет отзыв.

Если время матча истекло во время отсчета до 10, отсчет продолжается до конца.

В случае возникновения непредвиденной ситуации, не предусмотренной в описании, решение принимается по итогам обсуждения судьями. Если участники соревнований не согласны с решением судей, решение не будет изменено.  Возражение возможно только однажды, и судья объявит уход с поля, если соперники окажутся сзади его.

Участники соревнований разрешают спонсорам (организаторам) освещать данное мероприятие в СМИ, например, таких, как телевидение, в рекламных целях.