Много разговоров о сближении людей и роботов. Как некоторые видят, рост искусственного интеллекта сделает людей устаревшими или, по крайней мере, заставит их думать больше как машины.
Вопрос о том, следует ли рассматривать это пророчество как благоприятное или угрожающее, является предметом множества спекуляций и споров. Но нельзя отрицать, что в значительной степени это уже происходит.
Как ученые-юристы Стэнфордского университета Брайан Кейси и Марк Лемли провокационно назвали это в названии новой статьи, выходящей в Cornell Law Review, «Вы можете быть роботом». Они не имеют в виду это буквально, но они абсолютно серьезны. «Если вы читаете это, вы (вероятно) не робот, — пишут они, — но некоторые законы могут уже относиться к вам как к роботу».
Проблема, объясняют Кейси и Лемли, состоит в том, что определить, что значит быть «роботом», управляемым «искусственным интеллектом», чрезвычайно трудно. Может быть легко определить Оптимуса Прайма, когда он в боевом режиме, но предположим, что он превращается в грузовик, и вы запрыгиваете на переднее сиденье. Вы сейчас водитель? Вы можете быть — законы США иногда определяют водителей в зависимости от того, где сидят люди, а не от того, управляют ли они автомобилем. А это значит, что вы будете нести ответственность, когда Прайм переедет некоторых десептиконов. Тротуарная плитка белгород
Пример «Трансформеров» не далек от того, что уже происходит в мире автомобилей с автоматическим управлением. Есть реальные вопросы, скажем, о том, отвечает ли кто-то, кто спит в полностью автоматизированном транспортном средстве, если автомобиль сталкивается с пешеходом.
Линии размываются, как это все время. Является ли человек, который пилотирует дроном, роботом в юридических целях? Как насчет человека-водителя, который полагается на руководство по маршруту со смартфона?
Даже если бы ученые-юристы могли договориться о том, как отличить людей от машин, точные определения вряд ли будут соответствовать темпам технических изменений. Например, в некоторых штатах есть законы, требующие, чтобы на всех автомобилях были водители. Предположительно, это имело смысл, когда только люди могли водить машину, но теперь это означает, что компании должны ставить людей на места водителей в любых автомобилях, которые они тестируют.
Юридическое определение искусственного интеллекта, которое идеально охватило область ИИ в том виде, в каком оно существует сегодня, вероятно, станет бесполезным в результате следующего технического прогресса. Если бы законы определяли ИИ как существовавшее десять лет назад, они, вероятно, не смогли бы охватить сегодняшние нейронные сети, которые используются для обучения машин распознаванию речи и изображений, идентификации потенциальных лекарств и игр типа Го.
Если ученые и законодатели вместо этого прибегнут к широким определениям, предназначенным для охвата непредвиденных событий, могут возникнуть неприятные непредвиденные последствия. Как отмечают Кейси и Лемли, «удивительно большое количество холодильников» являются технически «компьютерами федерального интереса» в соответствии с законом о кибербезопасности 1980-х годов, который не предполагал, насколько широко распространятся компьютеры. Этот вид чрезмерного охвата может задушить инновации, так как он заставляет людей, разрабатывающих новые технологии, беспокоиться о сети нормативных актов, которые, вероятно, не должны фактически применяться к их работе, но, тем не менее, применяются.
Свежие комментарии