Фев 09

Робот написал это? Как ИИ влияет на журналистику

Откуда ты знаешь, что я действительно человек, пишущий эту статью, а не робот? Несколько крупных публикаций собирают инструменты машинного обучения для контента. Итак, что же означает искусственный интеллект для будущего журналистов?

По словам Мэтта Карлсона, автора «Роботизированного репортера», алгоритм преобразует данные в повествовательный текст новостей в режиме реального времени.

Многие из них являются финансово ориентированными новостями, поскольку данные рассчитываются и публикуются часто. Поэтому неудивительно, что новости Bloomberg являются одними из первых адаптеров этого автоматизированного контента. В прошлом году их программа «Киборг» опубликовала тысячи статей, в которых были взяты финансовые отчеты, и они превратились в новостные репортажи, такие как деловой репортер.

Forbes также использует искусственный интеллект под названием Берти, чтобы помочь журналистам подготовить первые проекты и шаблоны для новостных материалов.

The Washington Post также имеет программу отчетности роботов под названием Heliograf. В первый год она выпустила около 850 статей и получила The Post награду за «Отличное использование ботов» за свою работу по освещению выборов 2016 года. Тем не менее, The Post использует их систему не для того, чтобы заменить журналистов, а чтобы помочь им и сделать их работу проще и быстрее. Гелиограф может выявлять тенденции в области финансов и больших данных, чтобы предупредить репортеров, чтобы они были готовы к репортажам. Например, как LA Times использует ИИ для составления отчетов о землетрясениях на основе данных геологического исследования США, а также отслеживает информацию по каждому убийству, совершенному в городе Лос-Анджелес. Сайт, созданный машиной под названием «Отчет об убийстве», использует робота-репортера, который может включать в свои отчеты тонны данных, которые включают: пол и расу жертвы, причину смерти, причастность офицера, район и год смерти.

Как и многие другие отрасли промышленности, в которых ИИ начинает проявлять тенденцию, журналисты задаются вопросом, означает ли это угрозу их работе. Тем не менее, средства массовой информации, использующие ИИ, говорят, что это способ помочь журналистам в работе с высокой ценностью, а не заменить их, и никакие рабочие места для этих роботов не были потеряны до сих пор или в обозримом будущем.

Помощник бизнес-редактора AP, Филана Паттерсон, сказала: «Я не ожидала, что хороший журналист не будет скептичен. Одна из вещей, которую мы действительно хотели, чтобы журналисты могли делать, — это когда доход выходит, чтобы не сосредоточиться на первоначальных цифрах».

Однако журналисты обеспокоены тем, что контент роботов может дискредитировать надежные средства массовой информации, для которых они пишут, не производя качественный контент. Руководители этих СМИ говорят, что это будет не так, а скорее повысит качество, предоставив журналистам возможность сконцентрироваться на качестве, а не на количестве. По оценкам AP, AI помогает высвободить около 20 процентов времени репортеров, потратив на покрытие финансовых доходов компаний, и может повысить точность. Это дает репортерам больше времени, чтобы сосредоточиться на содержании и рассказывании истории, а не на проверке фактов и исследованиях. В целом, это может действительно принести пользу журналистике.

«Работа журналистики креативна, она связана с любопытством, она связана с рассказыванием историй, с тем, чтобы выискивать правительства и привлекать их к ответственности, это критическое мышление, это суждение — и именно здесь мы хотим, чтобы наши журналисты тратили свою энергию», — сказала директор новостного партнерства Лиза Гиббс.

Добавить комментарий

Your email address will not be published.