Мы все видели апокалиптические заголовки о роботах и ИИ, забирающих рабочие места, и видео о якобы зловещих машинах, которые учатся ходить, бегать и прыгать (иногда безуспешно). Преобладающее повествование в истеричных британских СМИ — и в некоторой степени в США, где инвестиции в технологии связаны с созданием рабочих мест — заключается в том, что в следующем поколении машин есть что-то плохое.
Тем не менее, мы не думаем о смартфонах, автомобилях, самолетах или сушилках как о зле. Если мы вообще рассматриваем такие устройства с моральной или этической точки зрения, речь идет о том, как эти технологии влияют на поведение, здоровье или благополучие человека или как их производство или использование влияют на окружающую среду, права человека или на цели устойчивого развития. Таким образом, такие проблемы касаются нас самих и того, как развивается общество, а не самих машин, являющихся злокачественной силой.
В последние годы мы слышали о некоторых этических проблемах, связанных с ИИ, в частности, риск того, что ИИ автоматизирует системный уклон с помощью некорректных данных обучения, но об этических проблемах робототехники и автономных систем (РАН) с мы лышали меньше. Это то, что Сеть UK-RAS, исследовательская группа по робототехнике из Научно-исследовательского совета по инженерным и физическим наукам (EPSRC), стремится исправить с публикацией их новой книги. Dubai veterinary clinic
Одним из стимулов, стоящих за этим документом, «Этические проблемы для робототехники и автономных систем», является принцип, согласно которому инженеры должны в первую очередь принимать во внимание здоровье и безопасность других, привлекать внимание к опасностям и обеспечивать, чтобы их работа была законной и оправданной. Открывая официальный документ на UK Robotics Week в Лондоне, соавтор Джон МакДермид, профессор программной инженерии в Йоркском университете, охарактеризовал его как «прагматическое руководство, помогающее дизайнерам и операторам», не только информируя их об опасностях, но и напоминая им о принципах, которые они должны уже уважать.
Одним из этих принципов должно быть «распределительное правосудие», сказал он: концепция, согласно которой все должны в равной степени участвовать в вознаграждениях и социальных затратах на робототехнику, когда интеллектуальные машины представлены рациональным и оправданным способом. Таким образом, идея о том, чтобы роботы отбирали рабочие места у людей с плохими навыками или образованием, была бы этически неправильной, если бы технология не была уравновешена путем предоставления возможностей переподготовки как на национальном, так и на организационном уровне.
Это важный момент. Организации часто остаются вне этических дебатов; акцент всегда делается на экономике, производительности или технологиях, когда это должно быть на коллективной ответственности. Иными словами, кто решает, приемлемо ли введение роботов в данной ситуации: те, на кого они влияют, или те, кто от их имени? Ответ не так очевиден, как может показаться.
Как отмечалось в прошлом году на Всемирном экономическом форуме, легко предположить, что роботы, автоматизация, ИИ и другие технологии Industry 4.0 будут в основном оказывать влияние на рабочих и внедряться их менеджерами для снижения затрат, повышения производительности, и сделать бизнес умнее и гибче; но это не обязательно так.
В течение следующего десятилетия, когда-то безопасные рабочие места, такие как юридические услуги, банковское дело, инвестиции, бухгалтерский учет, аудит, администрирование и управление, будут в равной степени в опасности, но лишь немногие отрасли будут затронуты. На смену им придет другое сочетание навыков: анализ данных, совместная работа, кодирование, дизайн опыта, вертикальная экспертиза, способность работать с роботами и ИИ, а также «мягкие» человеческие навыки, такие как творчество, общение и эмоциональный интеллект.
Свежие комментарии