Rolls-Royce продемонстрировал, как крошечные жуки и змееподобные роботы могут использоваться для исправности авиационных двигателей.
Компания заявляет, что технология находится на «разных уровнях зрелости», но говорит, что роботы могут означать, что обслуживание двигателя может быть сделано быстрее и позволит избежать дорогостоящего процесса удаления их из крыльев и разборки их для проверки.
Двигатели также должны остыть, чтобы люди могли работать на них, в то время как теплозащитные роботы не нуждались в этом.
Rolls-Royce объединился с учеными из Университета Ноттингема и Гарвардского университета и продемонстрировал технологию на авиашоу в Фарнборо.
Представленные технологии включали:
Рой-роботы — набор совместных, миниатюрных роботов, каждый диаметром около 10 мм, которые будут размещены в центре двигателя с помощью «змеиного» робота и затем будут выполнять визуальный осмотр труднодоступных мест, ползая по двигателю. Эти роботы будут иметь небольшие камеры, которые обеспечивают передачу видео в реальном времени оператору, позволяя им быстро визуально проверять двигатель.
Роботы осмотрщики — сеть «перископов», постоянно встроенных в двигатель, позволяя ему самостоятельно проверять, используя камеры перископа, чтобы определить и сообщить о любых требованиях к обслуживанию. Эти роботы размером с карандаш защищены от экстремального тепла, создаваемого в двигателе, и создаваемые ими визуальные данные будут использоваться вместе с миллионами точек данных, уже созданных современными двигателями, как часть их систем мониторинга работоспособности двигателей.
Дистанционные роботы ремонтники — роботизированные устройства для заделывания отверстий могут дистанционно управляться специалистами для выполнения сложных задач технического обслуживания, таких как ремонт поврежденных лопастей компрессора с использованием лазеров для измельчения деталей. Это может быть сделано не-экспертными «местными» командами, которые просто устанавливали бы инструмент в движке, а затем передавали его специалисту в Rolls-Royce, который затем направлял бы свою работу удаленно. Это устраняет необходимость того, чтобы группы специалистов отправлялись в место нахождения самолета, нуждающегося в техническом обслуживании, что значительно сокращало время, необходимое для его возвращения в эксплуатацию.
Специалист по технологиям Rolls-Royce Джеймс Келл сказал, что у миниатюрных роботов есть потенциал для революции в том, как поддерживаются двигатели.
«Хотя некоторые из этих технологий, такие как роботы Рой, все еще далеки от того, чтобы стать повседневной реальностью, другие, такие как робот-манипулятор с удаленным управлением, уже тестируются и начнут вводиться в течение следующих нескольких лет, » он сказал.
Сотни двигателей Rolls-Royce Trent, используемых на Dreamliners, получили заказ на более тщательные проверки после проблем с компрессором и турбиной.
В некоторых случаях двигатели должны быть сняты с крыла и отправлены в центры технического обслуживания в Сингапуре и в Англии.
В 2017 году Rolls-Royce потратила 1,4 млрд фунтов (2,7 млрд долларов) на исследования и разработки.
Свежие комментарии