Создание полностью автономного робота доставки (независимо от того, летает он или нет) является очень сложной проблемой. Ваш робот должен быть готов работать в одиночку в неструктурированных средах, и он должен делать это надежно и эффективно. Новый робот, представленный на этой неделе компанией Piaggio Fast Forward (здесь сокращенно «PFF»), подразделение итальянского производителя автомобилей Piaggio, начинает заниматься автономным перемещением материалов, но они используют несколько иной подход.
Вместо того, чтобы пытаться разработать полностью автономный робот доставки с нуля, PFF вместо этого начинает с чего-то более простого: приятного кругового робота под названием Gita, который последует за вами, неся 19 килограммов инструментов, бакалейных товаров и т. д.
Gita может перевозить 19 килограммов груза и перемещаться со скоростью до 35 километров в час, что позволит ему следовать за человеком, идущим пешком, бегом или едя на велосипеде.
Есть много ситуаций, когда такой грузовой робот будет удобен. Позвольте мне привести вам пример: как и большинство людей, которые едят еду, я должен покупать продукты. Я живу в пределах километра или около того от продуктового магазина, и было бы здорово, если бы мое здоровье или окружающая среда позволяли мне идти туда и обратно. Но тропинки ограничивают то, что я могу купить, потому что я должен оттащить его обратно со мной. Переносить 5 литров молока километр в сумке очень раздражает, а как насчет остальной части моей бакалейной лавки? Поэтому я в конечном итоге еду. Вот затем и нужен Gita. Робот все перемещает, а я могу ходить, или бегать трусцой, или ездить на велосипеде домой.
Количество автономии, которой Gita должно следовать за людьми, ограничено, но не незначительно. Похоже, что проще всего было бы просто заставить Gita следовать за маяком, который несет пользователь (либо телефон, либо какой-то специальный носитель). Но PFF также хочет, чтобы Gita в конечном итоге смогла полностью перемещаться сама по себе, даже если пользователь не был рядом (способность, которая позволила бы роботу делать поставки, такие как автономная служба доставки, разрабатываемая лондонским стартапом Starship Technologies). Таким образом, инженеры PFF разработали умное решение: основная навигационная система Gita — это пара стереоскопических камер, установленных на передней и задней частях робота, с которыми она постоянно выполняет визуальный SLAM (Метод одновременной локализации и построения карты). Но вместо того, чтобы отслеживать людей, робот фактически сравнивает его изображение SLAM со SLAM, которое делает пользователь, благодаря стереоскопической камере на поясе пользователя:
Робот может следить за вами, сравнивая свою собственную карту облака точек с другой картой, созданной специальным датчиком камеры, который носит пользователь. Робот и пояс пользователя обмениваются данными по выделенной сети Wi-Fi. Это позволяет роботу отслеживать вас, даже если вы поворачиваете за угол, и он теряет прямую видимость.
«В основном то, что делают транспортные средства, сравнивает карты облаков точек, которые генерируются человеческим оператором, к тому, что видит сам автомобиль», — говорит генеральный директор PFF Джеффри Шнапп, IEEE Spectrum. Это означает, что робот «использует силу людей как навигаторов сложных сред», — добавляет он. «Наличие человеческих операторов, по сути, обучает роботизированные транспортные средства [для навигации по миру], а затем их установку на относительно локальных автономных миссиях — это умный первоначальный способ начать создание культуры, в которой пространства тротуаров разделяются на людей и роботов».
Свежие комментарии